Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Учитель-логопед Хазанова Виктория Валентиновна

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ 

 

    Важнейшим условием восстановления правильной речи у детей с речевой патологией является плавный спокойный выдох и четкая ненапряженная артикуляция. 
      Стоит отметить, что обязательным условием является отсутствие органических и механических повреждений органов речи.  
     Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Как правило, у детей с речевой патологией дыхание поверхностное аритмичное, «неполное». Упражнения дыхательной гимнастики, используемые на занятиях логопеда, помогают выработать диафрагмальное дыхание, силу и правильное распределение выдоха.
 
Примеры упражнений:
П/п
Название упражнения
Содержание упражнения
 1
«ЧАСИКИ»
«Часики вперед идут, за собою нас ведут»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 – взмах руками назад – «так» (выдох) 10-15 раз.
 2
«ПЕТУХ»
«Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг»
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) 5-6 раз.
 3
«НАСОС»
«Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы»
И. п. – основная стойка.
1 – наклон туловища в сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 10-12 раз

 

      Для выработки правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, нужных для правильного произношения звуков, используется артикуляционная гимнастика. 
   Именно с её помощью вырабатывается сила голоса, его темп и точность. Основная её задача: отработка определенных положений рта, губ, языка. С правильно подобранными упражнениями поставить звук становится проще, артикуляционный уклад формируется быстрее, речевое развитие идет ускоренно. 

 

1. Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть. 
2. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. 
3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. 
4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд. 
5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». 
6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 
7. «Качели» - движение языка: нос - подбородок.

 

    В работе учителя-логопеда особое место отводится упражнениям на развитие движений пальцами, данный комплекс упражнений именуется пальчиковой гимнастикой. 
  Задания на развитие мелкой моторики являются мощным методом развития детей с речевой патологией.