Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Учитель-логопед Хазанова Виктория Валентиновна

Консультация для родителей.

   Биоэнергопластика включает три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
 
   Таким образом, «Биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Задачи Биоэнергопластики:
   •  укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
   •  развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процессе;
   •  развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
   •  развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь. 
 
   Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики можно разделить на несколько этапов.
 
   На первом этапе дети знакомятся со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями. Гимнастику вы­полняют сидя перед зеркалом, используя «Сказку о Веселом Языч­ке», короткие стихотворные строки на каждое артикуляционное упражнение.
   Данный процесс педагог сопровождает движениями своей ве­дущей руки. Этот прием применяется для того, чтобы ребенок привык к необычным движениям. Некоторые дети уже на данном этапе, подра­жая педагогу, выполняют похожие движения руками.
   При проведении упражнений необходимо помнить: у детей ведущей деятельностью остаётся игровая.
   На втором этапе для создания положительного на­строя у детей при выполнении гимнастики педагогом используются герои перчаточного театра, которые помогут освоить гимнасти­ку. Педагог показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно перед зеркалом.
   На третьем этапе выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
   Исходное положение — сидя перед зеркалом. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою веду­щую руку в перчатке. Педагог  должен следить за тем, чтобы кисть ребенка не напря­галась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными.
   Очень важно при выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой соблюдать синхронность и точность действий речевых орга­нов и кистей рук.
   Рука должна находиться на уровне солнечного сплетения  параллельно полу.
   На четвёртом этапе артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики выполняется с использованием другой руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика выполняется так же сидя перед зер­калом.
   На пятом этапе ребенок повторяет за педагогом и использует обе руки в перчатках.
   Шестой этап выполнениянетрадиционной артикуляционной гим­настики с биоэнергопластикой является заключительным.
   К этому времени дети осваивают артикуляционные упраж­нения и синхронные движения руками. Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения.
   Педагог рассказывает сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук.
   Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом.Когда дети смогут четко ощущать поло­жения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зритель­ной опоры (зеркала).
   Для эффективной работы все артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой отражены в специальной картотеке, где указаны движения язычка и специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение.
 
   Таким образом, систематическая работа с применением биоэнергопластики
  -   способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям;
 - позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной  и пальчиковой моторики;
  -  облегчает постановку, введение звуков в речь;
  -  способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ 

 

    Важнейшим условием восстановления правильной речи у детей с речевой патологией является плавный спокойный выдох и четкая ненапряженная артикуляция. 
      Стоит отметить, что обязательным условием является отсутствие органических и механических повреждений органов речи.  
     Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Как правило, у детей с речевой патологией дыхание поверхностное аритмичное, «неполное». Упражнения дыхательной гимнастики, используемые на занятиях логопеда, помогают выработать диафрагмальное дыхание, силу и правильное распределение выдоха.
 
Примеры упражнений:
П/п
Название упражнения
Содержание упражнения
 1
«ЧАСИКИ»
«Часики вперед идут, за собою нас ведут»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 – взмах руками назад – «так» (выдох) 10-15 раз.
 2
«ПЕТУХ»
«Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг»
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) 5-6 раз.
 3
«НАСОС»
«Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы»
И. п. – основная стойка.
1 – наклон туловища в сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 10-12 раз

 

      Для выработки правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, нужных для правильного произношения звуков, используется артикуляционная гимнастика. 
   Именно с её помощью вырабатывается сила голоса, его темп и точность. Основная её задача: отработка определенных положений рта, губ, языка. С правильно подобранными упражнениями поставить звук становится проще, артикуляционный уклад формируется быстрее, речевое развитие идет ускоренно. 

 

 

 

 

 

 

1. Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть. 
2. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. 
3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. 
4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд. 
5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». 
6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 
7. «Качели» - движение языка: нос - подбородок.

 

    В работе учителя-логопеда особое место отводится упражнениям на развитие движений пальцами, данный комплекс упражнений именуется пальчиковой гимнастикой. 
  Задания на развитие мелкой моторики являются мощным методом развития детей с речевой патологией.