Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Инструктор по физ. культуре Кудюкова Анжелика Евгеньевна

 Ходить или не ходить с насморком в бассейн? 

   Что такое насморк и какой он бывает? Насморк — это реакция слизистой оболочки носа на инфекции. Чтобы слизистаяноса не пересыхала, клетки вырабатывают специальный секрет для ее увлажнения.Когда на слизистую попадает инфекция, секрета (слизи) вырабатывается больше. Это уже - сопли.

   Существует 3 вида насморка: 
- Вирусный (В первые дни из носа течет прозрачная вода. Так клетки защищаютслизистую от пересыхания и не дают развиваться бактериям)
- Бактериальный (Из носа выходят сопли желтого или зеленого цвета. На слизистойпоявились бактериии организм активно с ними борется)
- Аллергический (Из носа выделяется прозрачная вода. Это реакция слизистойна аллергены: пыль, шерсть животных на одежде, пыльцу, тополиных пух.Применительно к бассейну: дети могут реагировать на хлор)

   Безопасно ли для других ходить с сопливым ребенком в бассейн? 
 Бассейны существуют для того, чтобы ребенок оздоравливался. Врачи считают, что ребенок встречается с инфекциями и его иммунитет учится бороться с ними. Для здорового человека с крепким иммунитетом сопли не заразны. Ребенок с ослабленным иммунитетом и склонный к заболеваниям подхватит инфекцию в любом месте — в раздевалке, при перепаде температур после душа или в общественном транспорте. 
 Насморк после бассейна менее вероятны, чем после посещения прогулки. Но организм может отреагировать на бассейн, в том числе соплями.
   Ходить или не ходить с насморком в бассейн? 

  Современные врачи говорят, что вопрос, может ли ребенок посещать бассейн ссоплями — сугубо индивидуальное дело.Бассейн стимулирует иммунитет. Он заставляет его бороться со сквозняками,перепадами температур и вирусными инфекциями. Сопли — это следствие этойборьбы. Если у ребенка незначительные выделения из носа, но сохраняется общийтонус, хороший аппетит, нет вялости, врачи рекомендуют не пропускать бассейн.В воде у ребенка увлажнится слизистая и слизь разжижается. Если в воде естьхлор — он чуть-чуть подсушит воспаленную слизистую. Влажным воздухом бассейнаребенку легче дышать. 
 Если ребенок на сухой разминке вялый, сопли текут рекой илипостоянно чихает, тренер порекомендует воздержаться от тренировки в воде. 
  Почему полезно пройти несколько циклов «бассейн-сопли-бассейн»? 
  У некоторых детей после бассейна появляются сопли (насморк). Через несколько дней онипроходят без лечения. Это нормальная реакция организма на бассейн. Через несколькомесяцев этот эффект уходит и ребенок намного меньше болеет.Если ребенок ослаблен и сопли у него затягиваются дольше недели, бассейнактивно стимулирует иммунитет. Насморк либо проходит, либо у ребенкаподнимается температура и организм активно борется с инфекцией. В обоих случаяхребенок выздоравливает быстрее, чем тот, кто пропускает бассейн при легкомнасморке.
 Не бойтесь соплей после бассейна. И не бросайте бассейн при легком насморке.Именно так и начинается закаливание!

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
К ЗАНЯТИЯМ ПО ПЛАВАНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

   Занятия в бассейне оказывают комплексное воздействие на орга­низм ребенка. Общение с водой в домашних условиях так же способствует формированию гигиенических навыков. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объеме воды в ванне, в привычных для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это создает психологическую защиту при его знакомстве с водой и ком­фортные условия для выполнения подготовительных упражнений.
Все перечисленные ниже упражнения родители не только сопровождают словесными объяснениями, но и обязательно по­казывают сами, как их нужно выполнять. В дошкольном возрасте ребе­нок уже многое понимает и после многократных повторений и показов запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого.
Начинать надо с умывания: ребенок умывается над тазиком (раковиной), стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду с рук. Затем, на­бирая воду полными горстями, пусть поливает себе на голову и шею. Потом полейте ему на голову из кувшина (детского ведероч­ка) — пусть вода спокойно стекает. Далее то же самое сделать под душем.
 



   1. Упражнения на задержку дыхания, выполнение энергичного вы­доха.
   Как известно, ребенок теряет врожденный дыхательный реф­лекс уже в трехмесячном возрасте. Между тем, плавание и просто пребывание в воде часто требуют такого важного умения, как за­держка дыхания.
Первые подготовительные упражнения выполняются «на суше»:
● попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счет «три»; при этом громко считать вслух: «раз», «два», «три»;
● попросить ребенка сделать глубокий вдох и задержать дыха­ние; при этом громко считать (чем больше задержка, тем лучше);
● практиковать с ребенком выполнение энергичного выдо­ха: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкает губы и затем делает энергичный выдох, при этом громко произнося «ху!»;
● попросить ребенка надуть обычный воздушный шарик: со­противление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми энергич­ными выдохами, создавая условия, приближенные дыханию в воде;
● попросить ребенка сдувать с ладони различные легкие пред­меты (небольшой листок бумаги, перышко и т.д.). Предмет должен находиться примерно на уровне подбородка, на расстоянии около 15 см от него (затем ладонь можно отводить дальше). Можно устро­ить соревнование с ребенком: кто быстрее и дальше сдует предмет.

   2. Упражнения в формировании навыка правильного дыхания в воде
   Упражнения выполняются сидя в ванне:
● попросить ребенка набрать в ладони воды и сделать ямку, дуя на воду, как на горячий чай (суп)
● попросить ребенка сделать быстрый выдох у самой поверх­ности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка;
● игра «Морской ветерок»: ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер-сюрприза и др.), подталкивает их вперед своим дыханием. Взрослый может читать стишок:
Ветер по морю гуляет,
Шарик по волнам гоняет,
Чуть задует посильней
Шарик поплывет быстрей.
● попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить в воду лицо и выдохнуть набранный воздух через рот в воду («пускание пузырей»).
Чтобы помочь ребенку выбрать оптимальный вариант выдо­ха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различ­ных звуков: «пэ…», «фу…», «ху…» и т.п.

 

   3. Упражнения в погружении лица в воду и открывании глаз в воде
● попросить ребенка, сидя в ванне задержать дыхание и опу­стить лицо в воду; при этом громко считать: «раз», «два», «три» и т.д. (чем больше задержка, тем лучше);
● то же, что в предыдущем упражнении, но с обязательным открыванием глаз в воде;
● разбросать на дне ванны разноцветные игрушки и попросить ребенка достать самую любимую игрушку или игрушку определенного цвета, формы.
● также ребенка надо обязательно познакомить с такими купальными принадлежностями, как резиновая шапочка, купальник (плавки), полотенце, мыло, с нарукавниками и надутыми кругами; рассказать ему, для чего это все нужно.
● можно дома потренироваться с ребенком в одевании резиновой шапочки, купальника.


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей