Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Педагог-психолог Лобова Оксана Игоревна

 

Консультация для родителей:

«Игры с прищепками»

 

Уважаемые родители!

Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели?

 

Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие из вас знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут вашего малыша надолго. Одна из самых любимых — создавать разные фигурки из шаблонов при помощи прищепок.

Вырежьте из плотной бумаги или картона шаблоны солнышка, рыбки, курицы, ежика, колобка ит. п. Научите ребенка прикреплять прищепки к шаблонам, чтобы дополнить картинку (например, сделать лучики у солнышка, хвост курице или колючки у ежика).

Сначала малышу будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в эту игру.

Подбирайте специальные прищепки для детей: не тугие и ярких цветов.

Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

 

 

Нанизывание прищепок

Если у вас дома имеется много разноцветных прищепок, для интересных игр и занятий этого вполне достаточно. Возьмите на заметку несколько идей, как развлечь ребенка, имея только веревку и прищепки.

Нанизывайте прищепки разных цветов на веревочку. 

Чередуйте цвета, создавайте цветовые картинки. Нанизанные прищепки можно использовать в качестве счетов.

Попросите малыша сделать бусы для мамы. Дайте ему веревку – пусть нанизывает прищепки, чередуя их по цветам. Это – одна из лучших пальчиковых игр с прищепками. Готовые бусы можно украсить ленточками или бантиками.

 

Подвижные и веселые игры

Прищепки хороши и для забавных подвижных игр. Например, поиграйте в игру «Найди прищепку». Прикрепите на своей одежде несколько прищепок, а ваш малыш должен отыскать и снять их за определенное время.

Если в семье два ребенка, устройте «прищепочное состязание»: "Кто больше прикрепит прищепок?"

Если в доме много детишек, развлеките их игрой в салочки с использованием прищепок. Прикрепите каждому ребенку веревочный хвостик, на него прицепите прищепку.

Задача участников: собрать как можно больше прищепок со всех участников. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество прищепок.

 

Игра "Развесь одежду" тоже поможет детям в развитии мелкой моторики рук.

Нужно помнить, уважаемые родители, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.

 

Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

 

С уважением, педагог-психолог Лобова Оксана Игоревна

 

 

 

Ребенок говорит о себе в третьем лице.

Почему?


"Вот сейчас мама Сашеньку оденет, сейчас возьмет на ручки", - такое обращение к ребенку можно услышать почти в каждой семье, где есть малыш.

Это - как бы некая традиция, по которой принято обращаться к ребенку в третьем лице. И сам ребенок говорит о себе так же: "Дай Маше чаю",  "Возьми Наденьку на ручки" т.д.

 

Считается, что такая форма обращения происходит из-за того, что осознание себя как личности, человека, который может сам что-то хотеть, происходит у ребенка только к концу третьего года жизни. В этом возрасте ребенок впервые понимает, что это именно он, а не какой-то абстрактный Васенька, совершает то или иное действие. И выражается это в том, что он начинает говорить о себе в первом лице: "Я бегаю", "Дай мне". Это возраст, когда ребенок говорит о себе "я", "я сам!" и усиленно отстаивает свою самостоятельность и независимость (так называемый кризис 3-х лет), словно компенсируя то длительное время, когда он говорил о себе в третьем лице. Этот возраст называют "первым трудным возрастом", потому что в это время появляется упрямство, чрезмерное отстаивание собственных позиций, непослушание, капризы. Вероятно, у ребенка в это время происходит некое переустройство самосознания, в результате которого он понимает, что "ребенок Вася - это я".

И вот возникает вопрос, а не только ли под влиянием ли взрослых ребенок на первых годах своей жизни говорит о себе как бы со стороны? Ведь это они, взрослые, называли его по имени, причем именно когда говорили о его желаниях и действиях: "Дать Ане яблоко?", "Костя пойдет гулять". И, что еще важнее, подавали ему пример, говоря так о самом себе (ведь известно, что ребенок учится говорить, слушая, как говорят взрослые).

Однако дети слышат, что взрослые между собой говорят иначе, чем с ними, и постепенно переходят на "взрослый" язык. Ведь детям приходится перестраивать свое самосознание, постепенно приходя к выводу, что тот, кого называли "мальчиком Васей- это и есть я сам.

Надо сказать, что в норме, ребенок должен начать себя называть "я" не позже трех лет, в противном случае есть вероятность предположить умственную отсталость. Норма есть норма. Принято считать, что ребенку легче ориентироваться в том, "кто есть кто", если он часто слышит, как мама называет себя "мамой", папа - "папой", а его самого называют по имени, даже когда о чем-то спрашивают ("Что у Васеньки болит?", "Вася хочет кушать?").

 Но не происходит ли обратное? Не создают ли взрослые ситуацию чрезмерной психологической нагрузки, обращаясь к ребенку и называя себя в 3-ем лице?

Может быть, стоит если и не исключить полностью обращение к ребенку в третьем лице, то хотя бы использовать также и другие варианты.

 

 

С уважением, педагог-психолог Лобова Оксана Игоревна.

 

 

 

 

ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

«ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА!»

 

 

 

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на игровую деятельность, которая приносит ему удовольствие. Играйте с ребенком больше, не жалейте время, чем больше вы уделяете время игре со своим малышом, тем безболезненно пройдет адаптационный период в детском саду.

Вот несколько игр, которые помогут вам в адаптации.

 

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В любую емкость с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

 

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

 

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На ручке у ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь, поиграйте с пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

 

 

Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми!

Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

 

 

С уважением, педагог-психолог Лобова Оксана Игоревна

 

 

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД? 

 Вы решили, что Ваш малыш будет ходить в детский садик? 

 

 

 

 

Но вот вопрос - как ребенок сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком-другим незнакомых ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Как правило, до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, - она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок далеко не всегда может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку привязан к матери, и её исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Всем нам необходимо помнить, что для ребёнка детский садик является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи.

Мы все гордимся успехами наших детей. И очень хорошо знаем, как порой нелегко даются им (да и нам самим тоже) некоторые или даже большинство из них. Но, пожалуй, самый главный и серьёзный успех в жизни малыша - это правильное и максимально безболезненное вхождение в большой "внешний" мир, который начинается за пределами семьи, квартиры, дома, песочницы во дворе. Вхождение и уже более-менее самостоятельное освоение, передвижение и действие в нём - тоже правильное, осмысленное и познавательное.

Самые первые навыки продолжительного общения со сверстниками, воспитателями, взрослыми, - несомненно, образуют главную основу для дальнейшей социализации ребёнка и успешности его дальнейшей жизни в целом. Поэтому наша с Вами задача, товарищи родители, - совместными усилиями, терпением, предупредительностью, с поддержкой, добротой, вниманием и любовью помочь ребятишкам освоиться в самом начале этой совершенно новой для них дороги, по которой им предстоит идти дальше по жизни - за удачей, успехом и счастьем.

Приходите к нам с удовольствием!!!

Мы вас ждем!!!

 

С уважением, педагог-психолог,  воспитатель высшей категории

Лобова Оксана Игоревна.

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей