Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

воспитатель Хазанова Виктория Валентиновна

Консультация для родителей

«В семье будущий первоклассник»

 

  Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
  В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
  Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
  Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
 Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
   Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
 Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
  Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
 Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
  Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
 В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут..», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
  Не старайтесь быть для ребенка учителем.
 Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.  Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
  Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
  Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
  Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
  Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
  Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
  «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
  Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
 Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
  Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
  Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
 Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
  Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
 Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
  Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
  Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
  Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
  Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
  Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
  Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
  Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.
  Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
  Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
  Учите ребенка чувствовать.
  Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям!
 
Подготовила материал
Хазанова В.В., воспитатель гр. № 8

 

Консультация для родителей

«Игры с массажными мячиками»

  Для развития речи, внимания и мелкой моторики часто используют пальчиковую гимнастику и игры. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость  реакции,  малыши  лучше  усваивают  такие понятия,  как  «выше»,  «ниже»,  «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение.
  В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами. Мы с детства помним «Сороку-Белобоку», «Ладушки» и др.
   В настоящее время придумано множество стихотворений, появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезен в таких играх массажный мяч.
  Массажный мяч (колючий мяч Су-Джок) – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его  психомоторное развитие. Предлагаем Вам некоторые упражнения с массажным мячом. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.
1. Мячик сильно посжимаю
    И ладошку поменяю. /Сжимать мячик правой рукой, затем левой./
    «Здравствуй, мой любимый мячик!»
    Скажет утром каждый пальчик.
/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем./
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
/Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем./
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
 /Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки./
2.   Два козленка мяч бодали
      И другим козлятам дали.
/Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д./
3.    По столу круги катаю,
       Из-под рук не выпускаю.
       Взад-вперед его качу;
       Вправо-влево — как хочу.
/Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед./
4.   Танцевать умеет танец
      На мяче мой каждый палец.
/Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем./
5.   Мячик пальцем разминаю,
      Вдоль по пальцам мяч гоняю.
/Катать мяч всей длинной пальцев правой руки./
      Мячик мой не отдыхает —
      Между пальцами гуляет.
/Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем./
6.   Поиграю я в футбол
      И забью в ладошку гол.
/Ладошками отбивать мяч./
      Сверху левой, снизу правой
      Я его катаю — браво.
/Левой ладошкой катать мяч по правой ладони./
      Поверну, а ты проверь —
      Сверху правая теперь!
7.  Ходит ежик без дорожек,
     По лесу, по лесу.
     И колючками своими
     Колется, колется.
/Катать мяч между ладонями вверх-вниз/
   А я ежику – ежу,
/Катать мяч между ладонями круговыми движениями/.
   Ту тропинку покажу,
   Где катают мышки
   Маленькие шишки.
/Катать мяч между ладонями вверх-вниз
Слегка подбрасывать мяч вверх и ловить его/.
 8.   Ежик выбился из сил –
       Яблоки, грибы носил.
/Катаем мяч по рукам/
       Мы потрем ему бока –
/Катаем мячик по   боковым поверхностям рук/
       Надо их размять слегка.
       А потом разгладим ножки,
      Чтобы отдохнул немножко.
/Катаем мяч по своим ножкам/
      А потом почешем брюшко,
/Катаем мяч по животу/
      Пощекочем возле ушка.
/Катаем по шее/
      Еж в лесочек убежал,
      Нам «спасибо» пропищал.
/Ладонью покатать мяч по столу с нажимом/

 

Подготовила материал
Хазанова В.В., воспитатель гр. № 8

 

Уроки аппликации

 

 

 

 

 

 

 

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

Подготовила:  учитель – логопед Хазанова В.В.  МАДОУ №57

 

В любом деле для достижения высоких результатов нужна тренировка. Художник тренирует глазомер, спортсмен – силу и ловкость. Учитель и актер тоже совершенствует свое мастерство, но прежде всего он учиться красиво говорить – правильно и четко выговаривать звуки в словах.

 

В русском языке есть легкие звуки. Слова с такими звуками даже младенцу под силу. Любой произнесет «мама», «папа»… Но не каждый сразу выговорит «рак», «рыба», «жжется».

 

Чтобы научиться быстро и четко выговаривать слова с такими звуками, существуют специальные упражнения – языколомки и скороговорки. Их нужно научиться говорить быстро, без запинок, несколько раз подряд.

 

Ежедневная тренировка не повредит даже взрослым. Правильно и красиво говорящего человека приятно слушать всем.

 

 

 

Шла Поля по полю. Рядом кони топали.

 

 Стрекочет сорока на сосне высоко.

 

 

 

В домик у речки по тонкой дощечке

 

Спешат две овечки погреться у печки.

 

 

 

В кладовке кадушки. В кадушке квакушка.

 

Квакнули квакушки – лопнули кадушки.

 

 

 

На дереве терем для тетерева. Терем для тетерева из дерева.

 

Пригласил тетерев в гости тетерь, да забыл тетерев отворить дверь.

 

 

 

Божью коровку закрыли в коробку

 

Открой коробку – освободи коровку.

 

 

 

Две очень милых мышки с утра читали книжки.

 

И за день эти крошки изгрызли книжки в крошки.

 

 

 

Выбросил дед валенки. Нашел мышонок маленький.

 

Взял иголку, залатал – до весны в них топотал.

 

 

 

Консультация для родителей

«Речь родителей – образец для ребёнка»

 

Подготовила учитель-логопед Хазанова В.В.

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чёткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.

Очень большое значение для развития речи ребёнка имеет речевая среда, в которой он растёт. Ребёнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребёнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать её, постепенно приближаясь к образцу.

Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках при общении с малышами.

• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребёнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребёнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить.

Из этого нужно сделать вывод, что с ребёнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребёнком.

 Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию.

• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечѐтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с ребёнком, отвечают на заданные ребёнком вопросы. В этой ситуации ребѐнок также лишѐн полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы ребёнок не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чётко проговаривая окончания слов.

 • Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребѐнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.

 • Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочёты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребёнка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.

Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с ребёнком. Ведь из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьёзными.

Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени.

В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи  вашего ребёнка: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребёнка всё будет хорошо.

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Новый год – праздник для всей семьи»

 

Подготовила: Хазанова В.В., воспитатель гр.8 МАДОУ № 57

 

Что такое Новый год для ребенка?

Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания о Новом годе связаны с детством.

 

Так давайте стремиться, чтобы наши малыши полюбили этот удивительный праздник. Подготовку стоит начать заранее. Ведь, как правило, ожидание праздника приятнее самого праздника.

 

С чего же начать? Ну, конечно же, с традиционной истории про Деда Мороза и Снегурочку. Включите детям  мультфильмы про Новый год, придумайте вместе с ним продолжение мультика или сочините свою сказку. Чтобы приближение праздника было ощутимым, смастерите Волшебное Дерево.

 

           Вам понадобится красивая веточка. Можно ее покрасить серебряной или золотой краской, покрыть искусственным снегом. Повесьте на нее столько конфеток, сколько осталось дней до Нового года. К конфеткам прикрепите задания для малыша, подходящие для возраста. Например, выучить новогодний стишок, песенку, смастерить игрушку на елочку, наклеить снежинки на окна, нарядить елку, нарисовать открытку бабушке и т. п. Так, снимая каждый день по конфетке с заданием, вы с ребенком и украсите дом к празднику и заразитесь новогодним настроением.

 

ИГРЫ НА НОВЫЙ ГОД.

 

Детям, конечно же, в праздник хочется веселья. А если ребенок не один, а вместе с друзьями, то не обойтись без организации досуга.

 

 «Кто под елочкой живет?» Нужно подготовить картинки с животными. Кроха выбирает картинку и идет к елке готовиться. Взрослый спрашивает: «Кто под елочкой живет?». Ребёнок выходит и показывает жестами, движениями загаданного зверька. Все угадывают, после этого меняется с угадавшим местами. Можно и взрослым принимать участие.

 

 

 

 

 

«Не теряй носки»

 

         Игра подвижная. Всем деткам надеть разноцветные носки.Дети ползают на четвереньках друг за другом, стараясь сберечь свои носки, но суметь снять носки с другого игрока. В конечном результате все остаются без носков. Получается очень весело!

 

«Волшебное послание»

 

Сделайте сюрприз ребенку. Понадобится лист цветного картона, клейкарандаш и манка. Нарисуйте на картоне рисунок клеем (снеговика, снежинки, елочку).

 

Ребёнок  берет манку пальчиками и посыпает ею весь лист. Теперь говорим волшебные слова, дуем на лист, и вот перед вами самое настоящее чудо.

 

 «Квартиры менять»

 

Все сидят на стульях. Выбирается водящий. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе. «Позвони в колокольчик» На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Двое участников игры с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто окажется быстрее.

 

«Кто дотронулся?»

 

         Завяжите одному ребенку глаза. Теперь пусть он повернется ко всем спиной. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, а он пусть отгадает - кто именно? Если отгадал, то глаза завязывают тому, кто до него дотронулся.

 

 «Развяжи веревочку»

 

Ведущий связывают участникам за спиной руки веревочкой. Потом он дает сигнал, и каждый пытается избавиться от веревочки. Кто первый справится, тот и победил. «Поросята и котята» Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Одна команда «мяукает», другая - «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой.

 

НАРЯЖАЕМ ЕЛОЧКУ

 

Елки искусственные вытесняют елки живые. На самом деле ничего плохого в этом нет, наоборот плюсы очевидны: один раз потратили деньги и на всю жизнь обеспечили себя символом Нового года. Искусственные сосны красивы, пышны и ничем не уступают настоящим - забота о природе, ведь каждый год в праздники рубят сотни тысяч сосен, елок, а продают в два раза меньше. Конечно же, у живой елки есть свои преимущества, есть свой шарм. Пусть она будет небольшая или хоть несколько веток в композиции, но аромат сосновой смолы создаст атмосферу праздника. Если ребёнок маленький, бьющиеся игрушки лучше повесить повыше, а низ елочки украсить мягкими игрушками, игрушками из бумаги, конфетами.

 

Сейчас стало модным украшать елку в одном стиле, цвете, одинаковыми шарами. Такая елочка наверняка впишется в ваш интерьер и будет неповторимым элементом декора. Однако, если в доме дети, пусть на вашей елочке поселятся разные зверушки, снеговики, сказочные герои.

 

Детям  будет интересно рассматривать игрушки, и став взрослыми они будут помнить своего любимого зайчика или мишку, но никак не шарик. Обязательно сделайте хоть одну игрушку своими руками.

 

Пусть это станет семейной традицией.

 

Хорошего всем новогоднего настроения!

 

 

 

 

 

ИГРЫ для детей осенью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Компьютерные игры в детском возрасте:

Польза или Вред?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание сказкой

 

 

 

Игра в жизни ребёнка

Консультация для родителей

 

Бережём здоровье с детства,

или 10 заповедей здоровья

Консультация для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей