Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

воспитатель Кудряшова Галина Ивановна

 

 Как обычные ножницы могут подготовить ребенка к школе?

 

Прочитав заголовок, Вы наверняка удивитесь, какое отношение имеют ножницы к подготовке ребенка к школе. Наверняка, многие из вас даже не догадываются, что с помощью ножниц мы можем свое Чадо подготовить к школе.

Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе, только надо знать, как и что с ними делать.

 

Давайте подумаем, что надо уметь ребенку, чтобы учиться в школе?

● Прежде всего, способность высидеть 35-40 минут урока.

● Умение долгое время (5-15 минут) делать одну работу.

● Хорошо развитый глазомер и координация движений.

● Достаточно развитые мышцы руки, чтобы спокойно писать на протяжении урока. Не только развитую моторику пальчиков, но и гибкость кисти.

● Умение и стремление делать все аккуратно.

 

Конечно, это все не самые главные качества, которые надо иметь при поступлении в школу. Но несмотря на это, они очень сильно влияют на положение ребенка в школе и обстановку дома.

Согласитесь, если ребенок плохо и грязно пишет, если у него получаются какие-то закорючки вместо букв, если он может высидеть всего 5 – 10 минут урока, то приятностей это не доставляет. И оттого, что дома ребенка будут ругать, воспитывать, наказывать, результаты лучше не будут.

Вы спросите, а причем здесь ножницы? Дело в том, что как раз ножницы и могут помочь в решении этих проблем и лучше подготовить ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.

 

Давайте посмотрим, что дадут ребенку обычные ножницы.

● Работая с ножницами, необходимо соблюдать правила обращения с острыми предметами, выполнять работу сидя за столом достаточно долгое время. Таким образом, работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом, и выполнять одинаковые действия, не отвлекаясь на посторонние вещи. Как Вы думаете, в школе это умение понадобится?

● Для вырезания силуэтов из бумаги ребенку надо достаточно владеть своей рукой. Конечно, на первых порах, вырезанный силуэт будет очень далек от образца. Но со временем, рука ребенка научится слушаться и будет делать разрез там, где надо, а не где придется. Значит, и работа будет получаться намного лучше и аккуратнее. Кроме этого, работая ножницами, вырезая силуэты, ребенок развивает не только моторику пальчиков, но и кисть. А для хорошего письма это очень нужное качество. Помните, как говорится? «То, что тренируется, то развивается».  Вот так и мышцы пальчиков и кисти будут тренироваться при работе с ножницами и, соответственно, развиваться.

● Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером.  Если глазомер и координация у ребенка развиты с помощью различных упражнений с ножницами, то он не будет писать в клетке ниже или выше, а будет писать там, где надо и буквы будут получаться ровные и красивые.

Практика показывает, что дети, которые хорошо умели обращаться с ножницами до школы, много и правильно вырезали, намного легче обучаются письму, аккуратно и красиво пишут, хорошо работают на уроках труда и рисования.

Какой можно сделать вывод из всего сказанного?  Давайте ребенку ножницы и учите его ими пользоваться. Конечно, сначала надо показать, проследить, как ребенок вырезает. Чтобы Ваши шторы и скатерти остались целые, надо придумать для ребенка интересные задания. Но, поверьте, Ваши усилия принесут ребенку огромную пользу и избавят вас от многих проблем при обучении в школе.

Ножницы – важный элемент в подготовке ребенка к школе.

 

 

Учимся работать ножницами

Средняя и старшая группа - это один из главных этапов в обучении дошкольников. В этом возрасте дети овладевают серьёзными навыками. Важно не пропустить в этом возрасте даже самую малость.

Так, например, в средней группе дети учатся работать ножницами. Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими.

 

Правильное положение руки с ножницами:

 

Существуют правила работы с ножницами:

 

●  На столе ножницы должны лежать закрытыми.

● Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

●  При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

● Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

●  При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

●  Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

●  Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

●  Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

●  Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

●  Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

 

Немного из истории ножниц...

 

Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками.

Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами. Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома.

Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.

 

Упражнение «Билеты на автобус»

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части. Учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

Упражнение «Ступеньки».

 

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

 

Упражнение «Цветочки из лепесточков».

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая геометрическую фигуру пополам на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

 

Упражнение «Мячики».

Цель: Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

 

Гимнастика для глаз "Весёлая неделька"

 

 

 

Радостное пробуждение

Консультация для родителей

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей