Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

воспитатель Кудряшова Галина Ивановна

Как быстро и легко научить ребенка определять время 

 

 

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

(продолжение)
 

Предлагаем вашему вниманию разнообразные задания для детей на развитие логического мышления.

 

Задание 1

Овечки Бяша, Дуняша и Малаша — большие модницы. Они очень расстроились, когда увидели, что надели одинаковые бантики. Используя всего два карандаша, раскрась бантики каждой из овечек так, чтобы Бяша, Дуняша и Малаша отличались друг от друга.

 

Задание 2 

Белочка думает, что на рисунке два треугольника и четыре прямоугольника. Удиви её: найди на рисунке семь треугольников и девять прямоугольников.

 

 

 

  

Лисёнок не верит, что эту фигуру можно разбить на шесть треугольников с помощью двух линий. Покажи ему, как это сделать.

  

Задание 3 

Зайка не знает, из чего сделаны эти предметы. Подскажи ему: объедини предметы в пары в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

Ответ: мешочек и подушки сделаны из ткани, меч и ключи – из металла, бумага и табурет – из дерева, чашка и ваза – из глины.

 

 

Задание 4 

Медвежат-близнецов Веню и Сеню отличить друг от друга может только мама Медведица. А ты сможешь? Рассмотри картинку, найди не менее десяти отличий.

 

Данные задания взяты с сайта https://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole

 

Математическая раскраска (для закрепления навыков устного счета) 

Предназначена для детей, умеющих считать. Для того, чтобы раскрасить такую картинку необходимо решить примеры и узнать каким цветом будет какая-либо деталь. Это намного интереснее, чем решение обычных примеров.

 

 

Умение выделять закономерность в последовательном ряде элементов

 

 

 

"Геометрическая фабрика"

Это задание на развитие логического мышления ребенка, в котором ему предстоит стать работником волшебной фабрики по обработке геометрических фигур, в процессе которой фигуры меняют свои свойства: цвет, форму, размер. Цель задания: развитие мышления.

 

Эта машина меняет красный цвет на синий (см. указания стрелочек), синий – на зеленый, а зеленый цвет – на красный. В нее на “входе” поступил синий треугольник, а на “выходе” получился зеленый треугольник,  поступил зеленый круг – получился красный круг, красный квадрат превратился в синий квадрат.

 

Такие задания нужно начинать с простого варианта – изменение цвета, а затем можно усложнять – цвет и форма, и т.д. 

Примечания родителям: 

Примечание1: во всех заданиях, где есть машины, изменяющие цвет фигур, на “входе” нарисованы не закрашенные геометрические фигуры. Взрослый, прежде чем предложить задание ребенку, должен сам закрасить их в любой из трех участвующих в игре цветов (красный, синий или зеленый). 

Примечания2: два других типа машин (изменяющих форму и размер) действуют по аналогичному принципу. На них стрелками показано, какие фигурыи как должны измениться.

Примечание3: в некоторых заданиях одновременно встречаются две и даже три машины. Это значит, что ребенок должен выполнить по отношению к фигурам последовательно несколько действий, например, изменить форму и цвет фигуры или форму и размер и т.п.

 

 

Пусть занятия принесут ребенку радость – от этого во многом зависит результат!

 

Развитие логического мышления детей 6 лет

Подготовка к школе в понимании многих родителей – это научить ребенка считать и читать.

К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции. У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.

 

Важно! Занятия не должны превышать 20-30 минут, иначе интерес ребенка быстро пропадет.

 

Для развития логического мышления можно использовать различные задания и игры. Все задания разделены на несколько групп (условно):

Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму.

Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.

Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи. Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.

Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.

Литература с игровыми заданиями. Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.

Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно. И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений. Плюсы же в том, что, выполняя какие-либо задания-квесты, ребенок все же приобретает полезный опыт.

Таких приложений и игр сегодня множество: «Несерьезные уроки. Логика и внимание», «Лунтик». «Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и мн. др. Важно! Педиатрами разрешено проводить за компьютером или планшетом не более 30 минут в день.

 

Загадки и задачи

Рассмотрим подробнее графические игры:

К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др. Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами. Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит.

Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику. Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

1 вариант графического диктанта – ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

 

 

 

2 вариант графического диктанта – взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вверх, вправо, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

 

 

 

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помогайте ему, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь хотелось рисовать по клеткам. Перед каждым занятием повторите с ребенком понятия «вправо», «влево» и т.д. Обратите внимание на посадку ребенка во время диктанта, на то, как он держит карандаш.

Плюсы графического диктанта:

 

  • Тренирует мелкую моторику рук дошкольника.
  • Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.
  • Тренирует внимание.
  • Учит ребенка запоминать понятия «лево», «право».
  • Тренирует абстрактное мышление и воображение.

Все графические диктанты помогу детям расширить кругозор, научиться ориентироваться на листе бумаги, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов.

 

 

В 6-7 лет занятия по развитию логики с ребёнком особенно важны,

потому что от их успешности во многом будет зависеть учеба в школе.

 

 

 

Как правильно подготовить ребёнка к школе

 

Уважаемые родители! До школы еще год, но именно сейчас наступает ответственная пора, когда вы должны максимально подготовиться к новому этапу в жизни вашего ребенка.

 

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педаго­ги утверждают, что знания — это не цель, а средство раз­вития ребёнка.

 

Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

 

Поэтому самым важным элементом подго­товки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои дей­ствия общему правилу (например, читать книгу сидя, со­блюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), вниматель­но слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

 

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

 

Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литерату­ру; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

 

Чаще превращайте повседневные просьбы в развиваю­щие задания. Например, для лучшего ориентирования ре­бёнка в пространстве эффективны следующие задания:

 

—  Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

 

—  Найди на верхней полке третью книгу, считая спра­ва налево.

 

—  Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

 

Развивайте мелкую моторикус помощью лепки, ри­сования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

 

Приучайте будущего первоклассника к школьному ре­жиму— рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигие­нические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно оде­ваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать по­рядок.

 

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе.

 

Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учитель­ница и целый набор новых впечатлений и эмоций.

 

Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

 

Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т.д.

 

 

Пришла арбузная пора...

 

 

 

 

 

 летний отдых детей

 

 

 

 

 Как обычные ножницы могут подготовить ребенка к школе?

 

Прочитав заголовок, Вы наверняка удивитесь, какое отношение имеют ножницы к подготовке ребенка к школе. Наверняка, многие из вас даже не догадываются, что с помощью ножниц мы можем свое Чадо подготовить к школе.

Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе, только надо знать, как и что с ними делать.

 

Давайте подумаем, что надо уметь ребенку, чтобы учиться в школе?

● Прежде всего, способность высидеть 35-40 минут урока.

● Умение долгое время (5-15 минут) делать одну работу.

● Хорошо развитый глазомер и координация движений.

● Достаточно развитые мышцы руки, чтобы спокойно писать на протяжении урока. Не только развитую моторику пальчиков, но и гибкость кисти.

● Умение и стремление делать все аккуратно.

 

Конечно, это все не самые главные качества, которые надо иметь при поступлении в школу. Но несмотря на это, они очень сильно влияют на положение ребенка в школе и обстановку дома.

Согласитесь, если ребенок плохо и грязно пишет, если у него получаются какие-то закорючки вместо букв, если он может высидеть всего 5 – 10 минут урока, то приятностей это не доставляет. И оттого, что дома ребенка будут ругать, воспитывать, наказывать, результаты лучше не будут.

Вы спросите, а причем здесь ножницы? Дело в том, что как раз ножницы и могут помочь в решении этих проблем и лучше подготовить ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.

 

Давайте посмотрим, что дадут ребенку обычные ножницы.

● Работая с ножницами, необходимо соблюдать правила обращения с острыми предметами, выполнять работу сидя за столом достаточно долгое время. Таким образом, работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом, и выполнять одинаковые действия, не отвлекаясь на посторонние вещи. Как Вы думаете, в школе это умение понадобится?

● Для вырезания силуэтов из бумаги ребенку надо достаточно владеть своей рукой. Конечно, на первых порах, вырезанный силуэт будет очень далек от образца. Но со временем, рука ребенка научится слушаться и будет делать разрез там, где надо, а не где придется. Значит, и работа будет получаться намного лучше и аккуратнее. Кроме этого, работая ножницами, вырезая силуэты, ребенок развивает не только моторику пальчиков, но и кисть. А для хорошего письма это очень нужное качество. Помните, как говорится? «То, что тренируется, то развивается».  Вот так и мышцы пальчиков и кисти будут тренироваться при работе с ножницами и, соответственно, развиваться.

● Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером.  Если глазомер и координация у ребенка развиты с помощью различных упражнений с ножницами, то он не будет писать в клетке ниже или выше, а будет писать там, где надо и буквы будут получаться ровные и красивые.

Практика показывает, что дети, которые хорошо умели обращаться с ножницами до школы, много и правильно вырезали, намного легче обучаются письму, аккуратно и красиво пишут, хорошо работают на уроках труда и рисования.

Какой можно сделать вывод из всего сказанного?  Давайте ребенку ножницы и учите его ими пользоваться. Конечно, сначала надо показать, проследить, как ребенок вырезает. Чтобы Ваши шторы и скатерти остались целые, надо придумать для ребенка интересные задания. Но, поверьте, Ваши усилия принесут ребенку огромную пользу и избавят вас от многих проблем при обучении в школе.

Ножницы – важный элемент в подготовке ребенка к школе.

 

 

Учимся работать ножницами

Средняя и старшая группа - это один из главных этапов в обучении дошкольников. В этом возрасте дети овладевают серьёзными навыками. Важно не пропустить в этом возрасте даже самую малость.

Так, например, в средней группе дети учатся работать ножницами. Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими.

 

Правильное положение руки с ножницами:

 

Существуют правила работы с ножницами:

 

●  На столе ножницы должны лежать закрытыми.

● Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

●  При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

● Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

●  При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

●  Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

●  Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

●  Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

●  Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

●  Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

 

Немного из истории ножниц...

 

Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками.

Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами. Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома.

Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.

 

Упражнение «Билеты на автобус»

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части. Учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

Упражнение «Ступеньки».

 

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

 

Упражнение «Цветочки из лепесточков».

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая геометрическую фигуру пополам на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

 

Упражнение «Мячики».

Цель: Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Действия:

 

 

Гимнастика для глаз "Весёлая неделька"

 

 

 

Радостное пробуждение

Консультация для родителей

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей