Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

воспитатель Нероденко Александра Александровна

 

Здоровый образ жизни в ДОУ и в семье Нероденко

Здоровье - это состояние физического и социального благополучия человека.

Задачи,направленные на укрепление физического и психического здоровья ребенка:

Задача 1. В семье и образовательном учреждении соблюдать гигиенические условия и формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Смотреть далее... 

 

 

 

Речевые игры по дороге в детский сад

 

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.

 

 

Игра «Что на что похоже» 

(развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

 

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)

Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…

 

 

Игра «Что для чего» 

(активизация в речи сложных слов)

 

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

 

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.)

 

Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

 Мама, сын (дочь) – что делают?

 Летит, клюет – кто?

 Дерево, цветы – что делают?

 Сидит, стоит – кто?

 Кошка, собака – что делают?

 Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

 Дождь, снег – что делают?

 

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

 

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

 

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

 

листья падают – листопад,

снег падает – снегопад,

вода падает – водопад,

сам летает – самолет,

пыль сосет – пылесос и т.д.

 

  

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

 

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала): мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

 

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

 

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

 

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)       

 

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

 

Игра «Отгадай предмет по названию его частей» 

 

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

 

Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных):

 

сорока – сороки, берёза - берёзы, машина -машины

 

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

 

синица – синичка, кошка-кошечка…..

 

Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных):

 

один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей;

 

одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез….

 

 

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.     

                                     

Подготовила: воспитатель Нероденко А.А.

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей