Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

воспитатель Бондаренко Ирина Александровна

 

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Автор: воспитатель Бондаренко Ирина Александровна

 

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребёнка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

- внимание;

-мышление;

-координация;

- воображение;

- наблюдательность;

-зрительная и двигательная память;

- речь.

Учёные – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щёток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.

Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать и вырезать как чёткие линии (геометрические фигуры) так и извилистые линии и силуэты.

Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребёнка, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

 

Огромную помощь ещё оказывают подвижные игры на воздухе.

Во первых - чем больше ребёнок двигается тем лучше полушария обогащаются кислородом, а следовательно это благотворно влияет на все рецепторы головного мозга;

Во вторых - во время игры дети разговаривают и тем самым обогащают свой словарный запас;

В-третьих - в играх также закрепляются движения руками, т. е. укрепляется -крупная моторика.

 

 

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребёнка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку на разные темы в зависимости от поставленных целей.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

 

Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?

  1. 1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

  2. 2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не

  3. забывайте о выразительности.

  4. 3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  5. 4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

  6. 5. Не смейтесь над речью малыша.

  7. 6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

  8. 7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

 

Чем «умнее» руки, тем умнее ребёнок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даст положительный результат.

 

 

 

КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ

СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Автор: воспитатель Бондаренко Ирина Александровна

 

Самое ближайшее окружение для ребёнка - это детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность воспитателей и родителей. Ребёнок должен знать, что его труд - это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем.

 

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

 

 

Развитие воображения

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребёнок представляет предметы, которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

 

 

Развитие качеств мышления, которые формируют креативность

Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом или умение видеть в одном предмете другой.

 

Можно развивать, не используя специального оборудования (посмотреть на облака, на что они похожи; найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа; нарисовать круг, пусть ребёнок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовёт, на что это может быть похоже).    

 

 

 

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей у детей:

 

1. Поощряйте интересы и увлечения детей в самых различных областях. Если ребёнок не выпускает карандаши из рук и обрисовал в доме все стены, ответите его в художественную школу. Если же малыш очень активный и с утра до ночи готов бегать и прыгать, то ему прямая дорога в спортивную студию.

 

2. Обеспечьте малыша всем необходимым. Если он любит рисовать, купите ему карандаши, фломастеры, мелки, краски, мольберт и т. д. Любителям музыки прикупите диски с различными композициями, набор музыкальных инструментов.

 

3. Ни при каких обстоятельствах не критикуйте юного творца. Поощряйте малыша за любое проявление творчества. Мотивируйте его на создание новых шедевров, даже если у него плохо получается какой-либо вид творческой деятельности.

 

4. Не сравнивайте способности своего отпрыска и других детей. Возможно, ваш малыш только начинает свой творческий путь, и танцевать или петь у него получается не так хорошо, как у Вани или Даши. Не нужно акцентировать на этом внимание, когда будете общаться с малышом на тему его творческих успехов.

 

5. Если ребёнок отказывается заниматься тем видом деятельности, который выбрал сам, не ругайте его за это. Не нужно думать, что это лень. В дошкольном возрасте ребёнок «ищет» себя и, возможно, он просто ошибся. В этом случае с ними нужно обсудить эту тему и узнать, какой вид творчества его привлекает больше.

 

6. Проявляйте максимальный интерес к тому, чем занимается ребёнок. Совместная деятельность с взрослыми будет мотивировать его на свершение новых творческих подвигов, разовьёт творческие навыки.

 

 

 

      Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

 

Выбираем новогодний костюм

 Автор: воспитатель Бондаренко Ирина Александровна

 

Приближается любимый праздник детей и взрослых – Новый год. В семье, где есть ребёнок дошкольного возраста, возникает проблема выбора карнавального костюма для малыша. Неудачно выбранный костюм, пусть даже очень красивый и дорогой, может совершенно испортить долгожданный праздник и вместо радости встречи со сказкой вызвать слезы обиды и разочарования. Поэтому выбор костюма – дело очень важное и недооценивать его нельзя. Выбирая костюм ребёнку,  придерживайтесь нескольких основных правил:

 

1.Костюм должен нравиться ребёнку.

Если мальчик мечтает встретить праздник в образе Бэтмэна, то предложение мамы надеть костюм Чебурашки, взятый на время у друзей, вряд ли вызовет у ребёнка ликование. Если же по ряду причин вы можете предложить сыну только костюм Чебурашки, то необходимо подготовить ребёнка к этому заранее: рассказать о том, какой это добрый, замечательный и необычный герой, которого все любят, посмотреть вместе с малышом мультфильм, почитать книгу. Но лучше все-таки не навязывать ребёнку решение, а выбрать костюм с учётом его пожеланий.

 

 

2. Костюм должен быть удобным, чтобы ребёнок мог в нем свободно двигаться.

Слишком большие, хотя и красивые крылья на жёстком каркасе не дадут Бабочке возможности присесть, повернуться. В юбке «в пол» Принцесса не сможет принять участие в играх и танцах, так как рискует приступить подол и упасть. Да и находящиеся рядом друзья то и дело случайно наступают на подол платья, отчего праздничное настроение сразу улетучивается. 

 

3. Некоторые костюмы предусматривают определённые атрибуты – мечи воинов, волшебные палочки фей, корзиночки Красных Шапочек, которые занимают руки ребёнка и не дают ему возможности встать в хоровод. Все эти атрибуты можно просто положить под ёлку до момента представления костюмов (если такой момент предусмотрен сценарием), или, наоборот, зайти в зал с атрибутом в руке и через несколько минут убрать его. Будет лучше, если этот вопрос вы заранее обсудите с воспитателем.

 

4. Все детали костюма нужно заранее хорошо закрепить.

Обилия слабо закреплённых, сползающих деталей, которые могут легко оторваться, не должно быть. На новогоднем празднике ребёнок должен веселиться, а не стоять в стороне и следить за своим костюмом.

 

5. Красота не должна противоречить комфорту.

В последнее время в продаже появилось множество костюмов из искусственного меха, иногда цельных, в виде комбинезончика – зайчиков, мишек,  тигрят, котят и т.д. Конечно, в таких костюмах дети, а особенно малыши, очень привлекательны. Но, покупая своему крохе такой костюм, подумайте, не будет ли ему в нем жарко? Ведь ребёнок будет двигаться, играть, танцевать. Поэтому выбор делайте из соображений комфорта.

 

Несколько слов о костюмах самодельных, которых сейчас, к сожалению, редко встретишь на ёлках.


Костюм на любой вкус и подходящий по цене можно легко приобрести в магазине. Но изготовление новогоднего костюма своими руками – прекрасная возможность подарить себе и ребёнку незабываемые счастливые моменты единения, любви, ощущения приближающегося чуда. Если мама не искусная рукодельница, можно заказать основу костюма у портнихи, а уж украсить его элементами декора, которые в изобилии имеются в продаже, вам вместе с малышом не составит труда. Выбор ткани, украшений, атрибутов – все это делайте вместе.  Возможно,  изготовление костюма займёт несколько вечеров. Но зато наградой вам будет время, проведённое вместе с ребёнком, его благодарность, гордость за вас. Возможно, самодельный костюм будет не таким искусным, как покупной, но для вашего малыша он будет самым лучшим, самым красивым!

 

Пусть Новый год будет для вас и вашего ребёнка незабываемым и счастливым!

 

  

 

Как провести выходные с ребенком 

 Автор: воспитатель Бондаренко Ирина Александровна

 

Выходные дни в каждой семье принято проводить по-своему. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультфильмы или сидят за компьютером. А ведь выходные можно проводить по-другому,  весело и с пользой для всей семьи.

Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с режимом детского сада.

 

Отдых в холодное время года

 

 

 

 

В зимний период, когда на улице лежит снег, можно найти массу занятий. Катание на горке, на санках, лепка снеговиков, игра в снежки, поход на каток - все это очень любят дети. Также холодное время года можно посвятить выездам в культурные заведения: в кукольный театр, музей, цирк, кинотеатр, на выставку. Для детей постарше подойдет поход на детские аттракционы,  такие как горки, качели, паровозы и т.д.

Просмотр фильма или мультфильма на большом экране принесет положительные впечатления и вам, и вашему ребенку. Можно сходить в цирк. Для малышей лучше всего покупать билеты в первые ряды, чтобы они могли хорошенько все рассмотреть. Ребенок получит новые яркие впечатления, особенно, если это его первый поход в цирк. А фотография с каким-нибудь животным на память будет хорошим напоминанием об этом дне.

Большую часть времени в холодное время года, выходные дни, все проводят дома. Поэтому нужно придумать, чем занять детей. Можно вместе с ребенком заняться какой-то интересной поделкой, поиграть в любые настольные игры (лото, домино) и большие пазлы, которые можно дружно собирать всей семьей. Если позволяет площадь жилища, можно поиграть с малышом в прятки или догонялки. Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.

 

Отдых в тёплое время года

 

 

 

 

Всем известно, что дети любят проводить много времени на улице, им это интересно, да и для здоровья очень полезно. Если есть возможность, можно выехать с ребенком на природу. С собой нужно взять все необходимые для похода вещи: покрывало, еду, напитки, игры (бадминтон, мяч). Вместе можно поискать хворост для костра, расставить палатку, поиграть в футбол, волейбол или другие игры, а любая еда, приготовленная на костре, будет съедена с большим аппетитом. Можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями или отправиться в путешествие на велосипедах.

Также могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку, так же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу, сбор грибов или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. В любое время года можно отправиться всей семьей на увлекательную рыбалку. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику.

Очень полезно провести выходные на море. С собой можно взять игрушки для игр в песке. Вместе вы сможете построить огромный замок из песка, насобирать к нему красивых ракушек, бросать камни в воду, кормить чаек, или просто бегать наперегонки по пляжу. Дети просто обожают плескать в воде. Так они могут провести хоть целый день.

Также решить проблему, чем занять ребенка в выходные, можно отправившись на прогулку в парк или на аттракционы. Можно посетить с детьми увлекательные места, например зоопарк. При входе в зоопарк, как правило, продается корм, при помощи которого разрешается кормить зверей. Малышу будет очень интересно посмотреть на них в живую и покормить животных самостоятельно. Такое времяпровождение доставит ему положительные эмоции на весь день, ребёнок узнает много нового для себя.

Любое своё приключение не забывайте фотографировать. Как-нибудь вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй. То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей