Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Воспитатель Зайцева Елена Владимировна

Использование ментальных (интеллектуальных) карт

в образовательной деятельности детей 

«Учите ребенка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
 но свяжите двадцать таких слов с картинками,
 и он усвоит на лету»
 К.Д. Ушинский.
 
   Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить объем информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Мы должны не просто научить их думать, но еще и творить.
  Принято считать, что информация хранится в памяти в нескольких видах, в том числе в вербальном (речевом), визуальном (наглядном) и кинетическом (двигательном).
 Уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которых развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются память и мышление – это ментальная карта (интеллектуальная).
  Метод интеллектуальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
    Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
    На занятиях с использованием интеллектуальных карт достигаются следующие цели:
  1. Использование ментальных карт как сбор материала о предмете, объекте или явлении.
  2. Использование ментальных карт – как закрепление и обобщение материала.
  3. Использование ментальных карт как развитие связной речи детей.
   Результативность применения интеллектуальных карт достигается
- наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
- привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
- запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
- своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
- творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
- возможностью пересмотра: пересмотр интеллектуальных карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
  Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
  • Главная идея обводится в центре страницы.
  • Лист располагается горизонтально.
  • Писать разборчиво печатными заглавными буквами.
  • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
  • Каждая мысль обводится.
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
  • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
 
  Например, тема занятия «Овощи». В центре карты рисуется корзина с овощами. От нее отходят пять ветвей по дням недели, каждая имеет ветви, обозначающие вид деятельности, а те, в свою очередь, подразделяются на веточки, обозначающие материалы для организации данного вида деятельности. Приобретенные знания детей при использовании ментальных карт сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала становится значительно выше. Кроме того, процесс построения интеллект-карт делает обучение творческим и увлекательным.


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей