Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Музыкальный руководитель

 

Роль и задачи пения в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

 

Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Многие передовые общественные деятели высоко оценивали роль пения в жизни человека. Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему виду искусства» и подчёркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». По сути, песня – это синтез слова и музыки.

П.П. Белинский в вопросах музыкального воспитания предлагал идти не от музыки к ребёнку, а, наоборот, «от ребёнка с его переживаниями, настроениями и естественным творчеством к пению и через пение к музыке».

Знаменитый венгерский педагог и композитор ЗолтанКодая, считал пение необходимым видом деятельности, поскольку разучивание мелодий «путём их вокального воспроизведения развивает способность слухового музыкального восприятия».

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углублённо переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Ветлугина Н.А. считает, что «пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются  переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений».

Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребёнок, слушая музыку, сравнивает звуки её мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи: заикания, картавости, гнусавости и др. – поэтому широко применяется в работе логопедов и дефектологов. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса.

 По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

 

Музыкальный руководитель Скибо Марианна Евгеньевна



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей