Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Инструктор по физической культуре

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА 

К ЗАНЯТИЯМ ПО ПЛАВАНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Автор - инструктор по физической культуре Кудюкова А.Е.

 

 

 

       Занятия в бассейне оказывают комплексное воздействие на орга­низм ребенка. Общение с водой в домашних условиях так же способствует формированию гигиенических навыков. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объеме воды в ванне, в привычных для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это создает психологическую защиту при его знакомстве с водой и ком­фортные условия для выполнения подготовительных упражнений.

        Все перечисленные ниже упражнения родители не только сопровождают словесными объяснениями, но и обязательно по­казывают сами, как их нужно выполнять. В дошкольном возрасте ребе­нок уже многое понимает и после многократных повторений и показов запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого.

       Начинать надо с умывания: ребенок умывается над тазиком (раковиной), стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду с рук. Затем, на­бирая воду полными горстями, пусть поливает себе на голову и шею. Потом полейте ему на голову из кувшина (детского ведероч­ка) — пусть вода спокойно стекает. Далее то же самое сделать под душем.              

                

 

     1. Упражнения на задержку дыхания, выполнение энергичного вы­доха.

 

       Как известно, ребенок теряет врожденный дыхательный реф­лекс уже в трехмесячном возрасте. Между тем, плавание и просто пребывание в воде часто требуют такого важного умения, как за­держка дыхания.

Первые подготовительные упражнения выполняются «на суше»:

 

  • ● попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счет «три»; при этом громко считать вслух: «раз», «два», «три»;

  • ● попросить ребенка сделать глубокий вдох и задержать дыха­ние; при этом громко считать (чем больше задержка, тем лучше);

  • ● практиковать с ребенком выполнение энергичного выдо­ха: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкает губы и затем делает энергичный выдох, при этом громко произнося «ху!»;

  • ● попросить ребенка надуть обычный воздушный шарик: со­противление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми энергич­ными выдохами, создавая условия, приближенные дыханию в воде;

  • ● попросить ребенка сдувать с ладони различные легкие пред­меты (небольшой листок бумаги, перышко и т.д.). Предмет должен находиться примерно на уровне подбородка, на расстоянии около 15 см от него (затем ладонь можно отводить дальше). Можно устро­ить соревнование с ребенком: кто быстрее и дальше сдует предмет.

 

     2. Упражнения в формировании навыка правильного дыхания в воде

 

 Упражнения выполняются сидя в ванне:

  • ● попросить ребенка набрать в ладони воды и сделать ямку, дуя на воду, как на горячий чай (суп)

  • ● попросить ребенка сделать быстрый выдох у самой поверх­ности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка;

  • ● игра «Морской ветерок»: ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер-сюрприза и др.), подталкивает их вперед своим дыханием. Взрослый может читать стишок:

Ветер по морю гуляет,

Шарик по волнам гоняет,

Чуть задует посильней

Шарик поплывет быстрей.

  • ● попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить в воду лицо и выдохнуть набранный воздух через рот в воду («пускание пузырей»).

Чтобы помочь ребенку выбрать оптимальный вариант выдо­ха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различ­ных звуков: «пэ…», «фу…», «ху…» и т.п.

 

 

3. Упражнения в погружении лица в воду и открывании глаз в воде

 

  • ● попросить ребенка, сидя в ванне задержать дыхание и опу­стить лицо в воду; при этом громко считать: «раз», «два», «три» и т.д. (чем больше задержка, тем лучше);

  • ● то же, что в предыдущем упражнении, но с обязательным открыванием глаз в воде;

  • ● разбросать на дне ванны разноцветные игрушки и попросить ребенка достать самую любимую игрушку или игрушку определенного цвета, формы.

  • ● также ребенка надо обязательно познакомить с такими купальными принадлежностями, как резиновая шапочка, купальник (плавки), полотенце, мыло, с нарукавниками и надутыми кругами; рассказать ему, для чего это все нужно.

  • ● можно дома потренироваться с ребенком в одевании резиновой шапочки, купальника.

 

Статью подготовила  инструктор по физической культуре Кудюкова А.Е.

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей