Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

Воспитатель Лобова Оксана Игоревна

«Пальчиковая гимнастика – физкультурно-оздоровительная технология»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.

Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».


Один из видов здоровьесберегающих технологии: физкультурно-оздоровительная технология!
Физкультурно-оздоровительная технология включает в себя: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, динамические паузы, спортивные и подвижные игры, закаливание и т.д.

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.


Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным методам относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование различных предметов:

 

- массажных мячиков,
- платочков,
- прищепок,
- бигуди,
- счетных палочек,
- зубных щеток,
- бус,
- шишек, каштанов, грецких орехов,
- резинок для волос,
- карандашей и многих других предметов.

 

БОЛЬШЕ ВСЕГО РЕБЕНОК ХОЧЕТ ДВИГАТЬСЯ, ДЛЯ НЕГО ДВИЖЕНИЕ – СПОСОБ ПОЗНАНИЯ МИРА.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:


- формирование познавательной активности и творческого воображения детей;


- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.


- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;


- развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.


Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.


Аналогичные упражнения можно выполнять с грецкими орехами, каштанами, косточками абрикоса или персика.


Рисование на песке и крупах очень нравится детям. На подносе ровным слоем насыпан песок или крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.). Дети кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по образцу или словесной инструкции, инсценируют стихи или песенки, выкладывают узоры из камней, при этом развивая мелкую моторику рук.


Крупы, косточки абрикоса, персика, вишни, семена гороха, фасоли, подсолнечника можно использовать для заполнения «сухого» бассейна. Небольшая глубокая миска заполняется промытой и просушенной крупой. Ребенок погружает руки как можно глубже, производя различные действия: «помешать» крупу, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, найти на дне «бассейна» спрятанные игрушки или предметы.

 


Широкое распространение и успешное применение в практике нашел метод Су-Джок - терапии. Использование тренажеров Су-Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.


Также для самомассажа подушечек пальцев и ладоней рук можно использовать игольчатые коврики или аппликатор Кузнецова. «Прижимающий» самомассаж подушечек пальцев с использованием «колючего» коврика или аппликатора.


Из массажной щетки для волос можно изготовить тренажер «ежик» - к складной щетке прикрепить эластичную ленту, обеспечивающую плотное прилегание к ладони ребенка. Надев тренажер на одну ладонь зубцами наружу, ребенок поглаживает, хлопает по второй ладони. Можно надеть «ежиков» на обе руки и похлопать в ладоши.


Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелки, картонки, картинки (добавление недостающих деталей, так и для проведения самомассажа подушечек пальцев.


Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Бусы или четки, длинные бигуди, ребристые карандаши, зубная щетка, резинки для волос, платочки, шнурки и веревочки – все это можно использовать для развития мелкой моторики. Игры с нетрадиционным оборудованием можно рекомендовать родителям для работы дома.


Игра с решеткой для раковины. Дети кладут решетку на колени или на стол, «Ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам решетки, делая «шаг» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

 


Все игры должны сопровождаться стихотворениями – это основа, на которой формируется и совершенствуется речь ребенка, чувство ритма.


Предложенные игры, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память.


Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладевать навыками письма.


Играя с детьми в игры, обращайте внимание на точность выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. По ходу игры комментируйте, помогайте, подсказывайте и оценивайте действия ребенка для закрепления правильных действий.

 


Желаю вам приятных минут общения с ребенком!

 


Воспитатель высшей квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна

 

 

Как провести каникулы с ребенком с пользой

 

Новогодние каникулы – долгожданное, радостное время для детей и их родителей!

 

Столько восхитительных планов в эти чудесные дни. Особенно приятно, что в зимние каникулы можно отдохнуть всей семьей.  Вот именно поэтому это волшебное время является незабываемым  семейным отдыхом!

 

Но как же провести новогодние каникулы с пользой, не устать, накопить энергию и  чтобы было одновременно и интересно, и познавательно и увлекательно?

 

И так чтобы новогодние выходные прошли интересно, а не скучно, надо заранее спланировать свои каникулы. Самое главное проявить фантазию и желание порадовать своего ребенка и свою семью.

 

Чем хороши новогодние каникулы, тем, что родители могут больше уделить внимание ребенку, больше гулять с ним, разговаривать, может даже о чем-то поспорить.

 

  • ● Если нам повезет и выпадет снег, можно будет от души повеселиться. Игры в снежки, катание на санках, лыжах. Можно сходить на каток и покататься всей семьей.
  • ● Очень интересно и даже забавно проделать небольшие опыты с ребенком, за которые он вам будет благодарен.

 

Вот, например: взять формочки (кондитерские или песочные), налить в них разноцветную воду, положить в каждую веревочку и оставить до замерзания.  После того как замерзнет вытащить льдинку.Красота своими руками!

 

  • ● Лепка снеговика и снежной бабы, построить снежную крепость. Для разнообразия можно снеговика или снежную бабу раскрасить обычной гуашевой краской,  дайте ребенку кисть, пусть поколдует, получиться настоящее волшебство!

  

 

  • ● Сделайте вместе с ребенком новогоднюю поделку или устройте день рождественских подарков.

  • ● Делайте витражи, рисуйте картины на окнах.

  • ● Посмотрите вместе с ним новогоднюю сказку или мультфильм, только выбирайте добрый и сказочный фильм.

 

  • ● Почитайте сказки.

  • ● Приготовьте любимой бабушке подарок руками ребенка: сделайте бусы из макарон, которые тоже можно раскрасить. Сколько будет гордость у ребенка, что он сам!

  • ● Погуляйте в лесу, в парке, повесьте кормушку, насыпьте корм, поиграйте в прятки!

 

 

  Главное для ребенка, что вы делаете все вместе!!!

Как много можно сделать за эти короткие новогодние выходные!

Сделайте все то, о чем давно мечтали!!!

Главное – всей семьей!

 

 

 

 

Но не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в детский сад, где режим, к которому придется опять привыкать.

 

  

Счастливых и радостных  Вам Новогодних выходных!

 

Воспитатель высшей квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна

 

  

Настольные игры для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра для ребенка является особой формой обучения. В этом увлекательном процессе малыш получает навыки общения, познает что-то новое, развивает воображение.

 Однако не все игры оказывают на ребенка одинаковое влияние.

Одни развивают мелкую моторику, другие способствуют интеллектуальному и духовному совершенствованию.

Особого внимания заслуживают настольные развлечения. Среди многообразия детских настольных игр можно условно выделить развивающие и развлекательные игры.

 

Занятия для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики благотворно сказывается на умственных способностях малыша. Дети младшего возраста, после регулярных занятий начинают лучше произносить звуки, слова и даже говорить предложениями.

 

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

В эту группу входят шахматы, морской бой, шашки, нарды, домино. Оптимальный возраст, с которого можно предлагать малышу заняться логическими играми – 3 года. В процессе занятия у ребенка развивается способность рассуждать, планировать, а также принимать решения. Дети, увлекающиеся логическими играми, отличаются благоразумием, ответственностью и высоким уровнем интеллекта.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.

Карточки с изображениями на несколько секунд показывают ребенку, а затем предлагают ему назвать все увиденные предметы по памяти. Тренировка позволяет развить у малыша способность к изучению иностранных языков, а также подготовить его к посещению образовательного учреждения.

Существуют также настольные игры, позволяющие развить у детей:  реакцию и координацию движений; внимание;  расширить общий кругозор.

Настольные игры, кроме всего прочего, позволяют наладить эмоциональный контакт даже со сложными и неуравновешенными детьми.

 

Играйте на здоровье!

Воспитатель высшей квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна

 

Школа вежливости

 

 

Всем родителям хочется, чтобы их дети были     вежливыми и послушными. Но вежливости, как и всему остальному, ребенка надо учить с самого раннего возраста.

Главное в обучении ребенка вежливого общения – конечно же, личный пример. Члены семьи – основные люди, чье поведение бессознательно копирует ребенок. Поэтому, если хотите, чтобы малыш вырос вежливым и уважал других людей, вы сами должны соблюдать все правила, которым хотите его научить.

Если хотите, чтобы ваш ребенок не только знал «волшебные» слова, но и хорошо понимал их смысл, научился уважать других людей, демонстрируйте соответствующие отношения в семье. То, как общаются между собой родители, бабушки и дедушки, станет образцом поведения и с другими людьми.

Важно! Если ребенок начинает грубить или произносить «нехорошие» слова, прервите его и спокойным, но строгим тоном скажите, что у вас дома так не говорят и так себя не ведут. Скорее всего, ребенок ведет себя так не со зла, а проверяет границы дозволенно, поэтому ругать за такое не надо, но пресечь и напомнить правила хорошего тона стоит.

 

Важно! Никогда не ругайте и не поучайте ребенка при посторонних людях. Это будет для него не уроком, а настоящим унижением. В результате он с высокой долей вероятности начнет в подобной ситуации поступать назло, стараться «отомстить», и это будет шаг назад в воспитании ребенка.

Ваши инструменты – спокойствие!

Ребенку будет приятно, что он знает правильные ответы на ваши вопросы, и скоро он привыкнет самостоятельно благодарить и прощаться.

Наберитесь терпения и все получится!!!

 

Воспитатель высшей квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна!

  

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

 

В возрасте 3 лет у детей происходит становление себя как личности,  т.е. начинает формироваться собственное  «Я, я сам!». 

«Я сам!» — это самая любимая фраза 3-летних детей! Все чаще дети стараются выполнять  действия самостоятельно, отказываясь от помощи взрослых.  

Поэтому именно в этот период и стоит заняться обучением ребенка важному навыку — умению одеваться самостоятельно. 

В целях экономии времени родители предпочитают сами одеть ребенка, а не ждать, пока он сам разберется с одеждой. Родителей можно понять — ребенку трудно быстро и правильно одеться. Однако это не повод лишать ребенка возможности осваивать необходимые в жизни навыки. Родителям стоит набраться терпения и постепенно обучать его. 

Четкой методики, как научить ребенка самостоятельно одеваться, не существует. Все сводится к практике, в процессе которой ребенок и осваивает этот необходимый навык. А начинается обучение с наблюдения за действиями взрослых. Важно рассказывать ребенку последовательность действий! 

Некоторые родители не понимают, зачем нужно учить ребенка одеваться самостоятельно, ведь это простой навык, который он сам освоит рано или поздно. На самом деле, ребенку важно ощущать поддержку взрослых, даже если помощи они не оказывают. Подбадривание и мотивирование, вот почему родителям необходимо участвовать в процессе освоения детьми навыка самостоятельного одевания!

 

Советы для родителей

 

Чтобы обучение проходило эффективнее, есть несколько простых советов:

 

  • 1. Сдерживайте эмоции. У ребенка не будет все получаться сразу — он может одеваться медленно, может путаться в вещах и неправильно застегивать пуговицы. Смеяться или ругать его не нужно, т.к. это может лишь расстроить. Лучше поддержите его похвалой и полезным советом.
  • 2. Выбирайте простую одежду. Сложные молнии, ремни, множество пуговиц будут сбивать дошкольника, и мешать ему, выполнять свою задачу. Часто дети путают изнаночную и внешнюю стороны одежды, поэтому следует покупать вещи, на которых эта разница хорошо заметна.
  • 3. Развивайте моторику. Маленькие детские пальчики с трудом справляются с пуговицами и молниями, колготками и носками. Развивать мелкую моторику можно с помощью пазлов, детских конструкторов и мягких игрушек, набитых мелкими шариками.
  • 4. Используйте игры и игрушки. Девочкам научиться одеваться самостоятельно проще, т.к. они с раннего детства играют в дочки-матери с куклами, часто переодевая их. Для мальчика же можно придумать игру с одеванием, например, предложить ему представить себя в роли спасателя, которому нужно быстро собраться на вызов.
  • 5. Помогайте ребенку, но не делайте все за него. Если быстро одеться не получается, не нужно торопить и подгонять. Подбодрите ребенка, дайте совет и помогите со «сложными» предметами гардероба.

 

Регулярная практика — лучший способ научить самостоятельно, одеваться. Вы и не заметите, как малышу захочется самому завязывать шнурки на ботинках, застегивать молнию на свитере, завязывать шапку и застегивать пуговицы на куртке.

 

Просто запаситесь терпением дайте ребенку возможность почувствовать самостоятельность — этот опыт крайне необходим для его личностного развития.

 

 

  

С уважением, педагог-психолог,  воспитатель высшей категории 

 Лобова Оксана Игоревна.

 

 

 

Как научить ребенка одеваться самостоятельно



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей